🗣 В своих публикациях мы говорим в основном об инструментах повышения эффективности коммуникации. Однако сегодня мы расскажем о некоторых принципах и правилах, которые сделают ее еще и комфортнее для всех участников. Речь пойдет о так называемом «ненасильственном общении" (ННО).
🙌 Мы замечали, что в тех проектах, где сотрудники обучились, поняли и начали применять принципы ННО заметно улучшилась эмоциональная атмосфера в команде и психологическая безопасность, что в итоге сказалось и на росте бизнес - метрик.
🧐 Всего 4 компонента ННО помогут вам прийти к таким же результатам:
1️⃣Наблюдение Первый шаг ННО — наблюдение. Объясните собеседнику, что произошло и как вы это видите. Назовите конкретные факты без оценки, ярлыков и осуждения. Если их не разделить, человек услышит критику и воспринимать информацию дальше не станет. Сравните две ситуации: "Петров вечно опаздывает на совещания!" (Насильственное общение) "Петров за последние две недели опоздал шесть раз в среднем на 15 минут" (Ненасильственное общение)
2️⃣ Чувства Далее нужно понять, какую эмоцию вы чувствуете, и назвать ее. В общении люди передают эмоции каждый раз, но чаще всего делают это невербально — без использования слов (мимикой, жестами, интонацией). Если перевести невербальную форму общения в вербальную, коммуникация станет точнее. Также предлагаем вам сравнить две ситуации: "В моей компании меня не уважают!" (Насильственное общение) "После того, как мои просьбы о переносе времени встречи уже три раза были проигнорированы, я испытываю чувтсво безразличия"
3️⃣Потребность Следующий компонент ННО — сформулировать потребность без оценки, суждений и мнений. Потребность объясняет, на чем основаны чувства, и почему дальнейшая просьба для вас важна. Если этого не сделать, человек может воспринять потребность как придирку или критику. Приведу примеры: "Ты постоянно отвлекаешься на телефон!" (Насильственное общение) "Мне нужно, чтобы ты внимательно меня выслушал мою проблему" (Формулировка потребности при ННО)
4️⃣Просьба Четвертый компонент ненасильственного общения — просьба — что вы хотите получить от других людей, чтобы улучшить свою жизнь. Нужно конкретно и четко попросить человека удовлетворить вашу потребность. Например, сформулируем просьбу в предыдущем примере с телефоном: "Мне нужно, чтобы ты внимательно выслушал мою проблему. Пожалуйста, если ты не ждешь важного звонка, поставь телефон на 15 мин в авиарежим".
⚠️ Однако не стоит думать, что ННО - это панацея. У него, как и у многих концепций, есть ограничения. Какие - указано в карточках, которые мы подготовили для вашего удобства.