Психология коммуникации

Как продать изменения!

Сегодня хотим рассказать об инструменте, который серьезно прокачает ваши навыки в Change Management, а значит усилит и вашу коммуникацию.
Этот инструмент, который получил название «Анализ силового поля», возник в результате гипотезы американского социального психолога Курта Левина, предположившего, что индивидуальные и корпоративные изменения – это не статического событие, а результат конкуренции движущих и сдерживающих сил. Движущие силы стремятся начать изменения, поддерживают их. Сдерживающие силы – силы, стремящиеся ограничить воздействие движущих сил.

Для того, чтобы выполнить такой анализ ситуации, необходимо сделать следующее (образец заполнения в посте ниже):

1. Определите изменение, которое Вы хотите увидеть. Запишите цель или видение будущего желаемого состояния на стикере и поместите его в центр доски.
2. Зафиксируйте на стикерах движущие силы, благоприятствующие изменению. Поместите их слева от стикера из п.1.
3. Зафиксируйте сдерживающие силы, противостоящие изменению. Их поместите справа от стикера из п.1.
4. Оцените движущие и сдерживающие силы. Это можно сделать, присвоив им балльную оценку — от 1 (очень слабо) до 10 (очень сильно), и подведя итоги по каждой стороне.
5. Оцените силы. Решите, какие силы обладают некой гибкостью к изменениям или на какие можно повлиять.
6. Разработайте стратегию. Создайте стратегию по усилению движущих сил или ослаблению сдерживающих, или в обоих направлениях. Если Вы оценили каждую силу по балльной шкале, подумайте, как Вы можете увеличить очки движущих сил или снизить итоги сдерживающих сил?
7. Установите очередность действий. Какие действия можно предпринять, которые дадут наибольший результат? Определите ресурсы, которые Вам потребуются, и решите, как будете осуществлять задуманные действия.

Удавалось ли вам применить такой анализ на практике?