Психология коммуникации

О переговорах.

Как часто в день мы ведем переговоры? Короткие или долгие, деловые или личные, приятные или нудные? 3 - 5 - 10 раз? Складывается ощущение, что переговоров так много, а их важность для нас так высока, что в профессиональной среде все чаще и чаще говорят: "мы живем так, как умеем вести переговоры".

🤔Хорошо, скорее всего, большинство из нас уже давно осознало важность переговоров. Но как их правильно вести, чтобы они принесли результат для всех участников с минимум стресса? Ведь переговоры такие хаотичные и непредсказуемые...

✅Оказывается, что уже достаточно давно разработаны механизмы правильного ведения переговоров. Мы в своих проектах используем сами, а также обучаем клиентов и других коллег такой методике ведения переговоров как "RADPAC". Если слышали о ней - пишите в комментарии, если нет - уже прочитав следующий абзац, вы здорово прокачаете свои навыки коммуникации в переговорах.

🧐RADPAC - это аббревиатура из первых букв элементов этой методики:

📍R (Rapport) – взаимопонимание. Участники переговоров до начала содержательной части должны установить доверительный и деловой контакт. Если того требует ситуация, то напомнить участникам контекст встречи. Также хорошо способствует развитию взаимопонимания сторон проведение небольшого айсбрейкинга.
📍A (Analysis) – анализ. Каждая из сторон на этом этапе должна четко представить потребности, возможности и интересы другой стороны.
📍D (Discussion) – дискуссия. Ничего нельзя добиться без дискуссий. Этот пункт включает обсуждение вопросов сторон, участвующих в переговорах. Преимущества и недостатки идеи оцениваются также в этом пункте. Люди дискутируют друг с другом и пытаются убедить друг друга. На этом этапе переговоров нельзя терять самообладания, нужно сохранять сдержанность и спокойствие.
📍P (Propose) – предложение. Каждая сторона предлагает свою лучшую идею на этом этапе переговоров. Каждая сторона пытается сделать все возможное на этом уровне и достичь соглашения, приемлемого для всех.
📍A (Agreement) – соглашение: На данном этапе стороны приходят к соглашению и договариваются о наилучшей возможной альтернативе.
📍C (Close) – закрытие: Переговоры завершены, и стороны возвращаются удовлетворенными.

Ниже прикрепляем картинку, которую вы можете сохранить в телефон и на первых порах использовать для самотренинга.

Удавалось ли вам провести удачные переговоры по этой модели? Если же вы хотите сначала увидеть применение этой модели на примере, то ставьте "+" в комментарии, разберем знакомый всем нам кейс с использованием описанной методики.
Made on
Tilda